Войти
Личностный рост. Стиль жизни. Путешествия. Обучение
  • Мы принимаем материнский капитал
  • Трудовые ресурсы: сущность и показатели измерения Состав экономически активного населения
  • О применении косгу при отнесении расходов
  • Наиболее частые вопросы горячей линии налоговой службы Вопросы в налоговую инспекцию онлайн
  • Как отразить лизинговые платежи в 1с
  • Бухучет инфо Виды начислений заработной платы в 1с 8
  • Закрытый реестр банковских гарантий. Реестр банковских гарантий: как найти нужные сведения. Как поставщику проверить банковскую гарантию в реестре банковских гарантий

    Закрытый реестр банковских гарантий. Реестр банковских гарантий: как найти нужные сведения. Как поставщику проверить банковскую гарантию в реестре банковских гарантий

    Реестр банковских гарантий - это перечень выпущенных банками гарантий.

    В рамках 44-ФЗ и 185-ФЗ банк, выпустивший гарантию, обязан разместить информацию о ней в реестре банковских гарантий в течение 1 рабочего дня. Он был создан для упрощения и ускорения проверки легитимности гарантий заказчиками. Реестр размещен на официальном сайте единой информационной системы.

    Важно: с 1 июля 2018 года сведения из реестра больше не публикуются в открытом доступе. Теперь эта информация скрыта и доступна, только заказчику и уполномоченным представителям банка в личном кабинете на сайте ЕИС.

    На официальном сайте теперь размещено сообщение о возможности просмотра сведений только по гарантиям, выпущенным до 30.06.2018:

    Как поставщику проверить разместил ли банк информацию о выданной гарантии в реестре?

    Согласно п. 8 ст. 45 44-ФЗ, банк в течение 1 рабочего дня, после включения информации о гарантии в реестр, направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

    Однако на практике Вам надо будет сделать запрос в банк, чтобы он предоставил выписку.

    Пример выписки из реестра банковских гарантий:

    В каждой выписке из реестра банковских гарантий указывается следующая информация:

    1. Дата формирования выписки
    2. Наименование, место нахождение, ИНН и КПП банка-гаранта
    3. Наименование, место нахождение, ИНН и КПП поставщика-принципала
    4. Наименование, место нахождение, ИНН и КПП заказчика-бенефициара
    5. Вид обеспечения
    6. Номер извещения закупки
    7. Дата выдачи гарантии
    8. Содержание гарантии (дата вступления, дата окончания, сумма)
    9. Иные документы, установленные Правительством, в частности Постановление Правительства №1005

    Нужно ли запрашивать выписку у банка?

    Для подписания контракта нужен только сам документ банковской гарантии (в электронном или бумажном виде). Поэтому отсутствие выписки не помешает Вам заключить контракт.

    Однако, если Вы оформляете гарантию в новом для Вас банке и ещё не уверенны в нем, запросить выписку будет не лишним. Ее наличие подтверждает, что гарантия размещена в реестре и заказчик её увидит.

    Также выписку можно получить и из закрытого реестра банковских гарантий, более подробно об этом мы писали в этой статье.

    Как оформить гарантию в банке, который точно внесёт сведения в реестр

    Выдавать гарантии и вносить их в реестр имеют право, только банки, входящие в перечни Минфина:

    После расчета стоимости Вы сможете выбрать банк и подать на него заявку

    ★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

    [калькулятор банковской гарантии]

    Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ

    Для закупок по 223-ФЗ не существует единого реестра банковских гарантий и банки не обязаны вносить сведения о выпущенных для таких торгов БГ куда-либо.

    Поэтому для заключения контракта достаточно передать заказчику гарантию и он при необходимости сам проверяет её легитимность. Для этого он связывается с банком и получает от него подтверждение.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям , установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

    1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

    2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

    1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

    3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

    7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

    3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

    КонсультантПлюс: примечание.

    Ч. 3.1 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2018 N 502-ФЗ) применяется к закупкам, извещения о которых размещены, приглашения направлены после 01.07.2019, а по соглашению сторон - к отношениям по контрактам, извещения о закупках по которым размещены, приглашения направлены до 01.07.2019.

    3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

    4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

    5. Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

    1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях не размещается на официальном сайте , а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодняшняя статья будет посвящена реестру банковских гарантий. Мы подробно рассмотрим, что из себя представляет данный реестр и для чего он вообще нужен. Помимо этого в статье вы найдете подробную инструкцию по поиску информации в реестре банковских гарантий. Настоящая информация будет полезна, как Заказчикам, так и участникам закупок.

    1. Что такое реестр банковских гарантий и для чего он нужен?

    Реестр банковских гарантий (сокращенно РБГ) — это электронная база данных, размещенная в единой информационной системе (ЕИС), в которую вносятся сведения о выданных участникам закупок (сокращенно БГ).

    Инициатором создания такой базы данных была Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

    Правила ведения РБГ и размещения в нем информации регламентированы . Сам же реестр появился в апреле 2014 года.

    Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

    Ведение РБГ по 44-ФЗ, а также его размещение в ЕИС осуществляет Федеральное казначейство. В настоящее время в реестре содержится более 1 млн. записей.

    Реестр БГ может быть открытым и закрытым .

    В закрытый реестр банковских гарантий включается информация о БГ, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну.

    По сути, реестр БГ представляет собой правовой механизм защиты Заказчика от поддельных банковских гарантий. С его появлением количество “серых” БГ значительно сократилось. То есть, если участник закупки (поставщик) предоставит Заказчику БГ, сведения о которой отсутствуют в реестре, то Заказчик её попросту не примет. На проверку поступившей гарантии Заказчику отводится не более 3-х рабочих дней.

    Этот инструмент удобен, как Заказчикам, так и поставщикам. Заказчик может проверить легитимность выданной гарантии, а участник закупки удостовериться в надежности банка, у которого он эту БГ получил.

    Безусловно, чаще всего РБГ пользуются Заказчики, которые обязаны удостовериться в подлинности предоставленной участником закупки гарантии.

    Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ

    Многие задаются вопросом: “А существует ли реестр БГ по 223-ФЗ?”. Сразу отвечу, что нет. На официальном сайте ЕИС ведется только реестр гарантий по 44-ФЗ, т.к. ведение реестра по 223-ФЗ законодательством не предусмотрено.

    Вообще требования к гарантиям, выдаваемым по 223-ФЗ менее жесткие, нежели к гарантиям по 44-ФЗ. В 223-ФЗ не указано, что гарантия в обязательном порядке должна быть внесена в РБГ, а также не установлены требования к банкам, выдающим эти гарантии. Однако эти требования может установить сам Заказчик в Положении о закупках, либо в самой документации.

    2. Какая информация и документы должны содержаться в реестре?

    Согласно ч.9 ст.45 44-ФЗ в открытый реестр БГ и закрытый реестр БГ включаются следующие информация и документы:

    1. наименование, место нахождения и ИНН банка, являющегося гарантом;
    2. наименование, место нахождения и ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом;
    3. денежная сумма, указанная в БГ и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований 44-ФЗ;
    4. срок действия БГ;
    5. копия БГ, за исключением БГ, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр БГ;
    6. иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством РФ.

    3. Кто размещает банковскую гарантию в реестре?

    Согласно ч.8 ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ банк, выдавший банковскую гарантию, в обязательном порядке должен включить информацию о такой гарантии, а также документы, предусмотренные ч.9 ст.45 44-ФЗ, в реестр банковских гарантий. Информация и документы, внесенные в реестр, должны быть подписаны усиленной лица, имеющего право действовать от имени банка.

    В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр БГ банк направляет принципалу выписку из РБГ.

    Согласно ч.11 ст.45 44-ФЗ банк, выдавший БГ, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия БГ включает указанные в ч.9 ст.45 44-ФЗ информацию и документы в реестр БГ либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр БГ.

    Госзаказчики могут принимать банковские гарантии, только от банков, которые включены в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям:

    — наличие лицензии, выданной ЦБ РФ;
    — осуществление банковской деятельности в течение не менее 5-ти лет;
    — наличие собственных средств в размере не менее 1 млрд. руб.;
    — соблюдение обязательных нормативов в течение последних 6-ти месяцев;
    — отсутствие требований по оздоровлению финансовой деятельности.

    Актуальный перечень банков находится на сайте Минфина России по адресу: //www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/ . Этот перечень регулярно обновляется. По состоянию на 31.05.2017 года в этом списке находятся 279 банков.

    4. Поиск информации в реестре банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru: пошаговая инструкция

    Проверить гарантию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru задача предельно простая и сейчас я вам расскажу, как это сделать.

    Первое что вам необходимо сделать, это зайти на главную страницу сайта ЕИС, в левом вертикальном меню выбрать раздел “Осуществление закупок” (пиктограмма с изображением продуктовой тележки), а затем из выпадающего меню выбрать пункт “Реестр банковских гарантий” и перейти по нему.

    Перед вами откроется РБГ с установленными по умолчанию значениями:

    • Статус банковской гарантии: размещено, отказано в принятии, прекращены обязательства поставщика, прекращены обязательства банка-гаранта.
    • Размер БГ от 0 до 200 000 000 000 руб.

    Для того чтобы найти сведения о выданной БГ, вам необходимо ввести в поисковую строку номер реестровой записи, либо наименование банка, наименование поставщика, номер извещения об осуществлении закупки, реестровый номер контракта или идентификационный код закупки (ИКЗ). А затем нажать по пиктограмме с изображением лупы, находящейся в правой части поисковой строки.

    Также вы можете уточнить параметры поиска, щелкнув левой кнопкой мыши по соответствующей гиперссылке. Здесь вы сможете дополнительно установить дату размещения и дату обновления информации, а также указать срок действия гарантии. После того, как все параметры будут установлены, нажмите по кнопке “Уточнить параметры”.

    Для более глубокого поиска вы можете воспользоваться инструментом расширенного поиска, нажав по соответствующей гиперссылке. Здесь вы также можете указать вид обеспечения, сведения о поставщике, банке-гаранте или заказчике-бенефициаре, указать номер извещения закупки, а также задать другие дополнительные параметры. После того, как все настройки будут заданы, нажмите по кнопке “Найти”.

    Сведения о выданной БГ размещенной в реестре выглядят следующим образом. В записи указана сумма, на которую выдана гарантия, реестровый номер записи, номер гарантии, присвоенный кредитной организацией, дата выдачи, сведения о банке, заказчике и поставщике, номер извещения, ИКЗ и срок до которого действительна БГ.

    Для того чтобы просмотреть развернутые сведения о БГ, вам необходимо перейти по ссылке “Сведения”, которая находится под основными сведениями. А для того, чтобы просмотреть БГ и скачать её на свой компьютер, вам необходимо перейти по ссылке “Документы”.

    Раздел “Сведения” выглядит следующим образом:

    Если вы перейдете в раздел “Документы”, то увидите следующую информацию. Для того чтобы скачать гарантию, вам нужно перейти по ссылке “Показать детальную информацию”, а затем нажать по оранжевой кнопке со стрелочкой.

    Вот, собственно говоря, и весь алгоритм.

    5. Заключение

    В заключение статьи хотелось бы подвести небольшие итоги касательно реестра банковских гарантий. Создание такого инструмента было вынужденной мерой в борьбе с мошенниками, выдававшими поддельные БГ. Именно благодаря этому реестру количество “серых” БГ на рынке резко сократилось. Если вам нужна БГ, то заказывайте её в проверенных банках, находящихся в списке Минфина. В противном случае вы рискуете потерять свои деньги и контракт.

    На этом сегодня все! До встречи в следующей статье.

    P.S.: Поддержите статью своими лайками и звездами. А также поделитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

    Выдача банковских гарантий для участия в закрытых торгах связана с рядом специфических нюансов. Разобраться с ними иногда непросто. Особенно, если вы сталкиваетесь с закрытыми торгами впервые. В онлайн-сервисе TenderHelp можно получить банковские гарантии в том числе и для участия в таких торгах. Поэтому ниже мы рассмотрим, когда проводятся торги в закрытой форме, в чем специфика выдачи банковских гарантий для таких контрактов и т. д.

    Что такое закрытые торги

    Законодательство в области государственных закупок направлено на формирование прозрачности процедуры и поддержку конкуренции. То есть на то, чтобы информация о торгах была открыта, а круг потенциальных участников не был искусственно ограничен. Но в некоторых случаях заказчик может проводить торги в закрытой форме. Например, если его деятельность связана с государственной тайной.

    Возможность проведения закрытых и открытых торгов предусмотрена ст. 448 ГК РФ. В открытых торгах может участвовать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые узнают о проведении аукциона из открытых источников. В закрытых торгах организатор не публикует информацию о проведении аукциона, а сам приглашает к участию в торгах юрлиц и/или ИП. Случаи, когда можно проводить закрытые торги, регламентируют отдельные федеральные законы, в рамках которых проводятся государственные тендеры.

    Закрытые торги по 44-ФЗ

    В рамках «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводится существенная часть государственных и муниципальных тендеров. Важное отличие торгов по 44-ФЗ — все их детали четко регламентированы. По 44-ФЗ закрытый аукцион проводят только в следующих случаях (ст. 84 п. 2):

    • Если проводится закупка товаров и услуг для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной. У компании-участницы закупки должен быть допуск к гостайне.
    • Если проводится закупка товаров и услуг для федеральных нужд и в самой документации к закупке содержится гостайна. В этом случае также потенциальным участникам требуется допуск к гостайне.
    • При закупке услуг уборки помещений и водительских услуг для нужд судебных приставов и судей.
    • При закупке транспортных, страховых и охранных услуг при перевозке на выставки, во временное пользование и т. д. ценностей Госфонда драгметаллов и драгкамней РФ, музейных предметов, редких рукописей, ценных архивных документов и т. д.
    • Банковская гарантия для участия и в закрытых, и в открытых торгах по 44-ФЗ должна соответствовать требованиям ст. 45 44-ФЗ.

    Закрытый реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

    Информация о гарантиях, выданных для участия в торгах и подписания контрактов по 44-ФЗ, обязательно должна быть внесены в реестр банковских гарантий http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html (ст. 45 44-ФЗ). Но если торги связаны с гостайной, то данные о гарантии вносят в закрытый реестр банковских гарантий (п. 8.1 ст. 45 44-ФЗ). Ведение закрытого реестра регулирует приказ Минфина РФ № 164н от 22.10.2015 г. В закрытый реестр вносят те же сведения о гарантии, что и в открытый (перечислены в п. 9 ст. 45 44-ФЗ).

    Как поясняется в письме Федерального Казначейства № 07-04-05/03-180 от 17.03.2016 г., исполнитель контракта (принципал) должен известить банк о том, что в заявке и/или контракте есть сведения, составляющие гостайну. Без указания этих сведений. Известить банк нужно во время оформления заявки на выдачу банковской гарантии. После выпуска гарантии банк направляет сведения о ней в закрытый реестр. Исполнитель контракта (принципал) вместе с банковской гарантией получает выписку из реестра (п. 8 ст. 45 44-ФЗ).

    Закрытые торги по 223-ФЗ

    По 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводят закупка товаров и услуг для госкомпаний, МУП, ГУП, компаний-естественных монополистов, их дочерних организаций. Согласно 223-ФЗ, закрытые торги можно организовать:

    1. Если в извещении о закупке, тендерной документации есть сведения, относящиеся к государственной тайне. В таких заказах могут участвовать только лица с доступом к гостайне.
    2. Если по постановлению правительства РФ конкретная закупка не подлежит размещению на сайте ЕИС (zakupki.gov.ru), хотя не имеет отношения к гостайне (п. 1 ст. 16 223-ФЗ).
    3. Если по постановлению правительства РФ информация о закупке данных товаров или услуг не подлежит размещению на сайте ЕИС, при этом к гостайне не относится (п. 2 ст. 16 223-ФЗ).

    В 223-ФЗ напрямую не указаны требования к банкам-гарантам и банковским гарантиям для участия в торгах и заключения контрактов. В том числе и для закрытых торгов. Но заказчик (бенефициар) может сам указать определенные требования к банку и гарантии в конкурсной документации. Поэтому при участии в торгах по 223-ФЗ важно внимательно изучать требования к обеспечению, приведенные в тендерной документации.

    Преимущества получения банковской гарантии для закрытых торгов с помощью онлайн-сервиса TenderHelp

    1. Далеко не все кредитные организации выпускают гарантии для участия в закрытых в торгах. С онлайн-сервисом TenderHelp сотрудничают банки, которые выдают в том числе и такие гарантии.
    2. Вы можете быстро и просто получить банковские гарантии для участия в торгах и подписания контрактов по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ, 207-ПП.
    3. Некоторые банки-партнеры TenderHelp могут выдать банковскую гарантию компаниям без опыта работы по госконтрактам (при стабильном финансовом положении организации).
    4. В системе TenderHelp по экспресс-продукту лимит на заемщика для получения банковской гарантии составляет 33, 5 млн руб. Общий лимит более 250 млн.
    5. По условиям банков-партнеров TenderHelp сроки гарантии могут достигать 5 лет.

    Банковская гарантия для участия в закрытых торгах с помощью онлайн-сервисом TenderHelp — надежно, оперативно, выгодно!

    Министерство финансов Российской Федерации
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

    О порядке ведения закрытого реестра банковских гарантий


    Федеральное казначейство в целях проведения разъяснительных работ по формированию и ведению закрытого реестра банковских гарантий направляет разъяснения по вопросам применения положений (далее - Приказ N 164н), подготовленные на основании вопросов кредитных организаций, озвученных в рамках совещания с представителями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и банковского сообщества, состоявшегося 10 марта 2016 года.

    1. Каким образом кредитная организация может получить информацию о том, что заявка и (или) контракт содержат сведения, составляющие государственную тайну, являющуюся основанием для формирования информации о выданной банковской гарантии для включения в закрытый реестр банковских гарантий?

    В соответствии с пунктом 8.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий.

    Учитывая изложенное, вышеуказанной информацией располагает исключительно принципал.

    Соответственно, при выдаче банковской гарантии кредитной организации, помимо основных реквизитов, требуемых непосредственно для формирования банковской гарантии, необходимо получить от принципала информацию о факте (без детализаций и расшифровок) наличия в заявке и (или) контракте сведений, составляющих государственную тайну.

    2. Какой гриф секретности присваивается информации о выданной банковской гарантии?

    В соответствии со -12 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон N 5485-1) засекречивание информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.

    В соответствии со статьей 11 Закона N 5485-1 основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

    В соответствии со статьей 12 Закона N 5485-1 на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, в том числе о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

    Таким образом, в соответствии со -12 Закона N 5485-1 гриф секретности присваивается банком в соответствии с теми грифами секретности, которые:

    присвоены собственником информации в соответствии с перечнем, представленным принципалом и используемым для формирования информации о выданной банковской гарантии;

    присвоены информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих засекречиванию в самой кредитной организации. Соответственно, ответственность за указание грифа секретности лежит на кредитной организации.

    3. Обязательно ли в информации о выданной банковской гарантии должен указываться гриф секретности?

    Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать во включении в закрытый реестр банковских гарантий Информации о выданной банковской гарантии, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

    4. Возможно ли присвоение информации о выданной банковской гарантии, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, ограничительной пометки "Для служебного пользования"?

    Порядок использования и применения ограничительной пометки "Для служебного пользования" установлен Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1233 .

    При этом возможность включения в закрытый реестр банковских гарантий информации о выданной банковской гарантии с ограничительной пометкой "Для служебного пользования" действующим в Российской Федерации законодательством в сфере закупок не предусмотрено.

    Таким образом, в случае представления кредитной организацией в территориальный орган Федерального казначейства информации о выданной банковской гарантии с ограничительной пометкой "Для служебного пользования" такая информация подлежит возврату в установленном порядке без исполнения с приложением протокола с указанием причины отказа - "несоответствие требованиям Приказа N 164н" .

    5. В какой территориальный орган Федерального казначейства филиалы кредитных организаций предоставляют информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий?

    Информация о выданной банковской гарантии предоставляется кредитной организацией по месту своего фактического нахождения. Соответственно, филиалы кредитных организаций предоставляют информацию о выданной банковской гарантии в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения филиала, кредитные организации, у которых фактический адрес отличается от юридического, представляют информацию о выданной банковской гарантии в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения фактического адреса.

    6. Каким образом информация, подлежащая включению в закрытый реестр банковских гарантий, представляется в территориальные органы Федерального казначейства?

    Информация для включения в закрытый реестр банковских гарантий принимается территориальными органами Федерального казначейства на бумажном носителе с приложением (при наличии такой возможности) машинного носителя. Возможность направления информации о выданной банковской гарантии в электронном виде с применением электронной подписи посредством личного кабинета в единой информационной системе в сфере закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом N 164н не предусмотрена.

    Учитывая изложенное, информация, подлежащая включению в закрытый реестр банковских гарантий, представляется в территориальные органы Федерального казначейства следующими способами:

    посредством почтовой связи - для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

    посредством фельдъегерской связи - как для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, так и для информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

    лично, путем предоставлений необходимого пакета документов нарочно непосредственно в территориально удаленный отдел или Административный отдел территориального органа Федерального казначейства - для информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, или в Отдел режима секретности и безопасности информации территориального органа Федерального казначейства - для информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

    Вместе с тем, информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, может быть представлена как в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, так и в территориально удаленные отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации; информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, - только в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (территориально удаленные отделы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации не уполномочены на прием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).

    7. Допускается ли представление в территориальный орган Федерального казначейства нотариально заверенной копии доверенности? Возвращает ли орган Федерального казначейства представленную доверенность после включения информации в реестр?

    В случае подписания информации о выданной банковской гарантии уполномоченным лицом представляется или оригинал, или нотариально заверенная копия доверенности на уполномоченное лицо. Возврат доверенности (нотариально заверенной копии доверенности) в случае положительного результата проверки территориальными органами Федерального казначейства информации о выданной банковской гарантии Приказом N 164н не предусмотрен.

    Вместе с тем, территориальные органы Федерального казначейства, исходя из принципа однократности представления информации, не вправе требовать повторного представления доверенности (нотариально заверенной копии доверенности), представленной ранее в составе верно оформленного пакета документов.

    8. Каким образом территориальный орган Федерального казначейства возвращает второй экземпляр информации на бумажном носителе?

    В соответствии с Приказом N 164н в территориальных органах Федерального казначейства приказами назначаются ответственные лица за прием, регистрацию пакета документов, представляемого для включении информации о выданной банковской гарантии в закрытый реестр банковских гарантий и заполнение раздела "Отметка территориального органа Федерального казначейства о присвоении регистрационного номера информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий" (далее - Отметка) информации о выданной банковской гарантии (ее изменении).

    При приеме информации о выданной банковской гарантии (для открытых сведений) от представителя кредитной организации (курьера) работник территориального органа Федерального казначейства:

    принимает пакет документов;

    в присутствии представителя кредитной организации (курьера) обеспечивает проставление (без проверки пакета документов на соответствие требованиям Приказа N 164н) на двух экземплярах соответствующей Отметки, предусмотренной формой, установленной Приказом N 164н ;

    возвращает один экземпляр информации с Отметкой представителю кредитной организации (курьеру) под роспись на втором экземпляре информации.

    В иных случаях один экземпляр информации о выданной банковской гарантии с отметкой направляется кредитной организации вместе с результатами проверки пакета документов официальным письмом территориального органа Федерального казначейства посредством почтовой либо фельдъегерской связи.

    9. Каким способом территориальный орган Федерального казначейства осуществляет направление выписки и протокола?

    В соответствии с п.40 Приказа N 164н информация из закрытого реестра банковских гарантий, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, направляется Федеральным казначейством соответственно гаранту, принципалу, бенефициару, государственному органу (органу местного самоуправления) с использованием федеральной фельдъегерской связи.

    Аналогично, посредством почтовой связи или фельдъегерской связи (в зависимости от наличия в информации о выданной банковской гарантии сведений, составляющих государственную тайну), территориальный орган Федерального казначейства направляет официальным сопроводительным письмом на бланке территориального органа Федерального казначейства за подписью уполномоченного лица:

    выписку из закрытого реестра банковских гарантий при положительном результате проверки пакета документов;

    протокол с указанием причин возврата с приложением представленного кредитной организацией пакета документов - при отрицательном результате проверки пакета документов.

    Копии письма с результатами обработки представленного банком пакета документов хранятся в органе Федерального казначейства.

    В случае если выписка или протокол не содержат сведения, составляющие государственную тайну, территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает уведомление посредством телефонной связи о подготовке выписки или протокола из закрытого реестра банковских гарантий ответственного работника кредитной организации, указанного в запросе, с обязательной фиксацией ФИО указанного работника и даты оповещения во внутреннем журнале территориального органа Федерального казначейства.

    10. Каков порядок обработки запросов о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий в территориальных органах Федерального казначейства?

    Обработка запросов о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий осуществляется в порядке, аналогичном порядку обработки информации о выданной банковской гарантии.

    Вместе с тем, предоставление выписки на основании запроса осуществляется территориальными органами с учетом следующих особенностей:

    в случае указания в запросе способа получения документа "Лично в территориальном органе Федерального казначейства, указанном в запросе" выписка выдаётся руководителю, указанному в ЕГРЮЛ, или уполномоченному руководителем кредитной организации, имеющего право на получение такой информации, лицу, подавшему соответствующий запрос на бумажном носителе только при отсутствии в ней сведений, составляющих государственную тайну;

    территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает уведомление посредством телефонной связи о подготовке выписки из закрытого реестра банковских гарантий ответственного работника кредитной организации, указанного в запросе, с обязательной фиксацией ФИО указанного работника и даты оповещения во внутреннем журнале территориального органа Федерального казначейства;

    выписка, в случае указания в запросе способа получения документа "Лично в территориальном органе Федерального казначейства, указанном в запросе", посредством почтовой или фельдъегерской связи в кредитную организацию не направляется;

    в соответствии со статьей 10 Закона N 5485-1 полная выписка из закрытого реестра банковских гарантий предоставляется территориальным органом Федерального казначейства с указанием грифа секретности, аналогичного грифу секретности представленной информации о выданной банковской гарантии (ее изменении), а сокращенная выписка из закрытого реестра банковских гарантий - нарочно или посредством почтовой и фельдъегерской связи в порядке, предусмотренном для обработки сведений, не составляющих государственную тайну.

    11. На основании каких документов и каким образом подтверждаются полномочия лица, действующего от имени территориального органа Федерального казначейства при подписании выписки, протокола, проставлении отметки о регистрации и отметки о включении в закрытый реестр банковских гарантий в информации о выданной банковской гарантии?

    Лица, действующие от имени территориального органа Федерального казначейства, назначаются приказом территориального органа Федерального казначейства (не размещается в открытых источниках и не предоставляется по требованию кредитной организации).

    Вместе с тем, вышеуказанным приказом устанавливается порядок заполнения раздела Отметка и раздела "Отметка территориального органа Федерального казначейства о получении запроса о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий" в Приложении N 4 к Приказу N 164н .

    При этом, в соответствии с нормами внутреннего документооборота территориальных органов Федерального казначейства, право подписания документа, подготовленного на бланке документа территориального органа Федерального казначейства, имеют руководитель территориального органа Федерального казначейства и/или заместители руководителя территориального органа Федерального (в случае наделения указанными полномочиями приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя территориальных органов Федерального казначейства), а в территориально удаленных отделах Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации - начальники отделов.

    12. На какой адрес кредитной организации направляются выписки и протоколы?

    В случае представления информации о выданной банковской гарантии без сопроводительного письма выписки и протоколы направляются по адресу, указанному в адресных данных кредитной организации в Приложении N 1 к Приказу N 164н (если иное не указано в сопроводительном письме, представленном в территориальный орган Федерального казначейства).

    Вместе с тем, территориальные органы Федерального казначейства не вправе требовать представления сопроводительного письма в составе комплекта документов, представленных для включения в закрытый реестр банковских гарантий, поскольку в Приказе N 164н сопроводительное письмо не входит в список документов, представляемых для включения информации в закрытый реестр банковских гарантий.

    13. Где и как можно получить информацию о доставке/недоставке пакета документов в территориальный орган Федерального казначейства, информацию о ходе исполнения документов?

    Информацию о доставке/недоставке пакета документов, а также информацию о регистрационном номере документа, ответственном исполнителе территориального органа Федерального казначейства можно получить у работника Административного отдела, Отдела режима секретности и безопасности информации (в зависимости от наличия/отсутствия сведений, составляющих государственную тайну, в представленной информации), по телефонам указанным на официальных сайтах территориальных органов Федерального казначейства в сети Интернет.

    Информацию о ходе исполнения можно получить у ответственного работника территориального органа Федерального казначейства.

    14. Где оперативно получить консультацию по вопросам оформления документов, подлежащих включению в закрытый реестр банковских гарантий, представления документов, организационным вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий?

    На форуме Федерального казначейства по адресу forum.roskazna.ru в разделе Методический кабинет/Реестр банковских гарантий работниками центрального аппарата Федерального казначейства осуществляется оперативное взаимодействие по вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий.

    15. Какая отметка проставляется территориальным органом Федерального казначейства при получении Информации о выданной банковской гарантии?

    При получении Информации о выданной банковской гарантии ответственный работник территориального органа Федерального казначейства заполняет раздел Отметка и проставляет оттиск печати территориального органа Федерального казначейства:

    "Для пакетов" с соответствующим номером экземпляра печати (в случае представления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну);

    "Для пакетов" с соответствующим номером экземпляра печати (в случае представления информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, содержащей сведения, составляющие государственную тайну).

    16. Размещено ли на текущий момент специальное программное обеспечение, предполагающее формирование в электронном виде информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий?

    Специальное программное обеспечение в ближайшее время будет размещено на официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Учитывая проводимые в настоящее время мероприятия по разработке схемы интеграции специального программного обеспечения с прикладным программным обеспечением "Автоматизированная система Федерального казначейства", территориальные органы Федерального казначейства не должны отказывать в принятии информации, не сформированной в специальном программном обеспечении, при условии наличия бумажной копии. Информация об окончании доработки специального программного обеспечения будет направлена Федеральным казначейством дополнительно.

    Одновременно Федеральное казначейство сообщает, что видеозапись трансляции совещания с представителями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и банковского сообщества по вопросам ведения закрытого реестра банковских гарантий, состоявшегося 10 марта 2016 года, размещена на форуме Федерального казначейства в разделе "Реестр банковских гарантий", открытом на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roskazna.ru.

    Р.Е.Артюхин



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальный сайт Казначейства России
    www.roskazna.ru
    по состоянию на 29.03.2016