"Владимирский художник глазами современника"

Конотопов Илья Вячеславович -  художник, чье творчество уже хорошо известно всем ценителям владимирской школы живописи.  Его картины отличаются разнообразием колористических и композиционных решений. Он в равной степени владеет карандашом и кистью, тоновой и цветовой живописью.  Уделяя большое внимание пейзажу, Илья Конотопов не забывает и о других жанрах изобразительного искусства, таких как натюрморт, портрет, сюжетно-тематическая композиция и т.д. Такая разносторонность художника проявляется не только в его творчестве, но и  служит отличительной чертой всей его личности.

      Илья Конотопов и его творческие искания.

Я познакомилась с Ильей  лет семь, а может быть восемь тому назад, в бытность мою еще ученицей Конотопова Вячеслава Геннадьевича. Помню, как он приходил к нам в мастерскую и внимательно рассматривал наши учебные постановки.  При этом он высказывал свое мнение о наших работах с такой  простотой и искренностью, что даже критические замечания воспринимались на «ура». Подобное внимание со стороны художника к студентам, делающим еще только первые свои шаги в профессии, сразу же расположило к нему весь наш курс.

Вскоре у меня появилась возможность посещать мастерскую этого владимирского художника и наблюдать за его работой.  Оказалось, что Илья Конотопов наряду с творческими работами не переставал заниматься  и штудиями. Создание ярких и эмоциональных пейзажных работ соседствовало с выполнением строгих по форме академических постановок. Для меня долгое время оставалось загадкой то, как и зачем художник развивает в себе импрессионистический взгляд на окружающий мир параллельно с  изучением классического искусства. 

От автора таких картин как «Фантастическая ночь» и «Изумрудный букет» нередко можно было услышать искреннее восхищение большими полотнами художников XIX в. Больше всего мне запомнился его монолог о картине Федора Бруни «Медный змий». Илья Конотопов рассказывал о том, как в течение нескольких часов не мог оторвать своих глаз от гигантского холста. Свое погружение в эту картину художник сравнивал с каким-то  медитативным и молитвенным состоянием. Меня поразило, что импрессионист от мозга до костей может вот так просто смотреть картины лишенные цветности как таковой.

Отвечая на мои вопросы, Илья Конотопов рассказывал о том, в чем именно он находит источник своего вдохновения.  Оказалось, что глядя на тоновые картины старых мастеров, современный владимирский художник восхищается грандиозностью замыслов, масштабами и сложностью тех задач, которые ставили перед собой  мастера прошлого. 

Внимательно слушая его рассуждения, мне даже показалось, что и сам Илья психологически готовится к написанию столь же грандиозных полотен.   Мое предположение оказалось достаточно точным. По признанию самого художника, он держит перед собой именно эту цель, но воплотить ее хочет в новой и неведомой еще форме, соединив строгость композиции и рисунка с эмоциональностью и импрессионистичностью цвета.

Рассматривая теперь с этих позиций творчество художника, я все больше и  больше понимаю его творческие искания.  Мне даже становится интересно наблюдать за тем, как Илья Конотопов осуществляет свои попытки найти  взаимосвязь и естественные переходы между этими, казалось бы, столь разными направлениями в искусстве.

     Илья Конотопов бывает разным... 

Сколь сложен владимирский художник в творчестве, столь неоднозначен он и в межличностном общении. Одни люди знают его как очень непосредственного, доброго и  веселого человека, другие же утверждают, что Илья Конотопов  полон высокомерия и холодных светских манер. С обеими этими сторонами довелось познакомиться и мне. От того я и могу, как мне кажется,  быть достаточно объективной в вопросе оценки личности этого художника.

Общаясь с живописцем, многие натыкаются на холодный светский барьер. Как правило, с этим сталкиваются малознакомые с художником люди.  Мне кажется, причиной тому служит стремление Ильи оградить свой мир, полный хрупких и сложно настраиваемых переживаний, от неосторожного воздействия случайных людей.

Мне довелось наблюдать за работой художника на пленэре. Я обратила внимание на то, как сильно он сосредотачивается в этот момент.  Погружение в работу было колоссальное. Он абстрагировался от прохожих, от машин, от всех отвлекающих факторов. Были случаи, когда он сосредотачивался на работе так сильно, что  не замечал и знакомых ему людей, походящих мимо. Простому человеку это может показаться странным, но в искусстве ничего невозможно добиться без подобного самоотречения, без подобной самоотдачи.

Столь сильно отдаваясь своей работе, Илья Конотопов нередко проявляет завидную категоричность в своем мышлении. Имея конкретное мнение на многие явления нашей действительности, он особенно принципиален во всем, что касается искусства. При обсуждении творческих вопросов, художник отстаивает свою точку зрения, не идя ни на какие компромиссы. Разумеется, это дает повод оппонентам Ильи говорить о нем как о дерзком молодом человеке.

Но с какой бы стороной личности художника не сталкивались окружающие, все без исключения отмечают, что Илья Конотопов интересный собеседник, умеющий выслушать, дающий возможность человеку полностью озвучить свою мысль. Ценно и то, что он прилагает максимум усилий к восприятию иной точки зрения, пропуская ее через себя и сопоставляя со своим мнением. Вероятно, благодаря этому владимирский художник умеет убедить и заразить собеседника своими идеями и проектами. В результате подобной организаторской деятельности было создано объединение молодых художников, получившее название «Art-Navis» (Корабль искусств).


Зерщикова Марина Владиславовна
 11.11.12 г.

Железная дорога
Предчувствие весны
Интеллигент
Лимоны и ананас
Овощи
Дорога к дому
Деревья
© 2017 художник
Илья Конотопов
Создание сайта - Vlad IT
Художники и картины