Войти
Личностный рост. Стиль жизни. Путешествия. Обучение
  • Поле «Представляется в налоговый орган»
  • Будут ли у вас большие деньги?
  • Экономические циклы, их виды и причины возникновения
  • Авансовые платежи по налогу на прибыль: механизм и сроки
  • Кредитный договор о предоставлении кредита физическому лицу Образец заполнения кредитного договора с физическим лицом
  • Акт о страховом случае заявление
  • Коэффициенты финансовой устойчивости. Что такое система сбалансированных показателей? Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - формула

    Коэффициенты финансовой устойчивости. Что такое система сбалансированных показателей? Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - формула

    Принцип сбалансированности является принципом построения любых бюджетов. В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип сбалансированности означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета . Несмотря на понятность и логичность теории сбалансированности, достижение ее практической реализации в бюджетам сопряжено с рядом проблем. В связи с этим, более часто наблюдается проблема несбалансированности, которая в свою очередь проявляется в дефиците и профиците бюджета.

    В настоящее время существует большое количество методик и показателей, характеризующих сбалансированность бюджета, которые рассчитываются по данным бюджета. Основные показатели бюджета Республики Коми, которые необходимы для расчета коэффициентов сбалансированности и финансовой устойчивости, представлены в таблице 2 .

    Таблица 2 - Основные показатели бюджета Республики Коми, в миллионах рублей

    Наименование

    Отклонение

    Доходы всего, в том числе

    Налоговые

    Неналоговые

    Безвозмездные поступления

    Субвенции

    Дефицит бюджета

    Собственные доходы

    Собственные расходы

    В 2013 году доходы бюджета Республики Коми составили 48,4 млрд. рублей, что на 4,5 млрд. рублей меньше, чем в 2012 году. Что касается расходов бюджета, то можно отметить, что их величина увеличилась на 3,7 млрд. рублей. Основной причиной увеличения расходов бюджета является повышение с 1 июля 2013 года оплаты труда отдельным категориям работников бюджетных учреждений социальной сферы. Кроме того, в 2013 году возросли расходы на увеличение государственного резерва топливно-энергетических ресурсов, на возмещение выпадающих доходов организациям воздушного, речного и железнодорожного транспорта. Сокращение доходов и увеличение расходов привели к росту дефицита бюджета на 8,2 млрд. рублей, который в 2013 году составил 11,5 млрд. рублей.

    Для проведения анализа сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Коми были рассчитаны суммы собственных доходов и расходов бюджета, которые определяются как разница между доходами (расходами) бюджета и субвенциями. Также необходимо рассчитать следующие коэффициенты:

    1) Коэффициент бюджетного покрытия = Доходы / Расходы

    2) Коэффициент бюджетной автономии = (Налоговые доходы + Неналоговые доходы) / Собственные доходы

    3) Коэффициент дотационности = Дотации / Собственные доходы

    4) Коэффициент дефицита бюджета = (Доходы - Расходы) / (Доходы - Безвозмездные поступления)

    5) Коэффициент финансовой независимости = Собственные доходы / Собственные расходы

    6) Коэффициент деловой активности = Неналоговые доходы / (Налоговые доходы + Неналоговые доходы)

    7) Доходы на душу населения = Доходы / Численность населения

    8) Коэффициент бюджетной обеспеченности = Расходы / Численность населения

    При расчете доходов на душу населения и коэффициента бюджетной обеспеченности принимаем, что численность населения Республики Коми в 2012 году составляла 880700 человек, а в 2013 году - 872060 человек .

    Результаты расчетов показателей сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Коми представлены в таблице 3.

    Таблица 3 - Расчет показателей сбалансированности бюджета

    В 2013 году коэффициент бюджетного покрытия составил 0,81, т.е. 81% расходов бюджета покрываются за счет доходов. За год этот показатель сократился на 0,13.

    Коэффициент бюджетной автономии, который показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов бюджета республики, в 2013 году составил 0,89. Анализируя таблицу 4, можно заметить, что в отношении этого коэффициент наблюдается положительная динамика.

    Коэффициент дотационности в 2012 году составил 0,04, т.е. дотации занимают 6% в общем объеме собственных доходов бюджета республики. Однако значение этого показателя в 2013 году уменьшилось в 2 раза. Это обусловлено сокращением дотаций бюджета на 832 млн. рублей

    Коэффициент дефицита бюджета Республики Коми в 2012 году составил 0,08. Это значение находиться в пределах нормативов бюджетного законодательства, в соответствии с которым дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Что касается 2013 года, то дефицит бюджета составил 28%. Как уже отмечалось ранее, резкое увеличение дефицита бюджета Республики Коми связано с уменьшением доходов, поступивших в бюджет, и ростом расходов бюджета.

    Коэффициент финансовой независимости в 2013 году составил 0,80, который по сравнению с предыдущим годом снизился на 0,14. Это значит, что 80% собственных доходов республика может покрыть самостоятельно без привлечений субвенций

    Коэффициент деловой активности в 2013 году составил 0,88, что на 0,01 больше, чем в 2012 году. Это связано с тем, что сумма налоговых и неналоговых доходов сократилась на 2705 млн. рублей, при том, что на 72% это произошло за счет уменьшения налоговых доходов. Полученное значение коэффициента свидетельствует о том, что доля налоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 88%.

    Доходы на душу населения в 2013 году составили 54,97 тыс. рублей доходов бюджета на человека, что 5,13 тыс. рублей меньше чем в 2012 году. Это сокращение связано со значительным уменьшением доходов Республики Коми.

    Что касается коэффициента бюджетной обеспеченности, или расходов бюджета на душу населения, то в 2013 году они увеличились по сравнению с 2012 годом и составили 68,8 тыс. рублей на человека (в 2012 году - 63,87 тыс. рублей). Это изменение связано с увеличением расходов бюджета при одновременном сокращении численности постоянного населения Республики Коми.

    Проанализировав все рассчитанные показатели сбалансированности и финансовой устойчивости, можно сделать вывод о том, что положение республики ухудшается. Об этом свидетельствует увеличение дефицита бюджета, сокращение доходов бюджета на душу населения, рост значения коэффициента бюджетной обеспеченности и т.д.

    Система сбалансированных показателей представляет собой специализированную систему управления, при помощи которой компания может предельно точно сформулировать свои планы на будущее, разработать стратегию и впоследствии воплотить ее в реальность.

    Для чего нужна эта система?

    При помощи такой системы достигается обратная связь между различными внутренними бизнес-процессами, а также внешними показателями, которая требуется для того, чтобы увеличить стратегическую эффективность и в конечном итоге добиться соответствующих результатов. Когда полностью внедряется система сбалансированных показателей, стратегическое планирование из стандартного теоретического упражнения превращается в одну из наиболее важных сфер деятельности предприятия. Таким образом увеличивается эффективность работы компании и повішается стабильность ее работы.

    Что она собой представляет?

    Как утверждают сами разработчики, система сбалансированных показателей предусматривает поддержку традиционных финансовых показателей, но при этом стоит понимать, что они отражают только ход будущих событий, а также обеспечивают адекватное описание для компаний времен промышленного производства, для которых инвестирование в какие-либо долгосрочные программы или же в улучшение взаимоотношений с потребителями было далеко не таким существенным, как сегодня. В то же время такие показатели являются абсолютно неактуальными, если речь идет об управлении деятельностью компаний времен информационных технологий, которые стараются добиваться будущих результатов, осуществляя вложение средств в удобство клиентов, сотрудников, поставщиков, инновации, технологии и самые разнообразные бизнес-процессы.

    Именно по этой причине была предложена система сбалансированных показателей, при помощи которой можно было бы дополнить финансовые показатели той информацией, которая позволяет отобразить удовлетворенность потребителей, внутренние бизнес-процессы, а также возможность развития компании.

    В чем ее особенности?

    Данная технология предусматривает основные факторы работы компании, включая обслуживание клиентов, а также финансовую и операционную эффективность, в виде целого набора различных характеристик. Компания может фиксировать и впоследствии анализировать эти характеристики для того, чтобы понять, действительно ли в процессе работы достигаются стратегические цели. Всецело реализованная система представляет последовательное рассмотрение работы компании на каждом из уровней. В конечном счете каждым отдельным сотрудником компании обрабатывается личная BSC (система сбалансированных показателей), при этом он старается достичь собственных персональных целей. В данном случае сотрудник основывается на показателях, связанных с корпоративной стратегией.

    Основы

    BSC (система сбалансированных показателей) предусматривает рассмотрение компании с точки зрения четырех перспектив, а также разработку количественных параметров, сбор данных и их последующий анализ в соответствии с каждой перспективой.

    Перспектива развития и обучения

    Данная перспектива включает в себя тщательное обучение специалистов, а также культивацию корпоративной культуры не только в личностном плане, но еще и на корпоративном уровне. В компании, в которой работают действительно образованные люди, сотрудники в конечном итоге становятся главным ресурсом.

    В современных условиях, в которых присутствуют быстрые технологические изменения, работники, занимающиеся умственным трудом, должны постоянно совершенствоваться. Государственные организации достаточно часто не имеют возможности для того, чтобы набрать новых технически подготовленных сотрудников, и параллельно этому также сокращают обучение уже работающих. Это наиболее важный признак утечки интеллектуальной силы из компании, и это нужно в обязательном порядке останавливать в самые короткие сроки.

    Определенные показатели должны в конечном итоге полностью продемонстрировать руководящему составу, в каком именно месте нужно будет сконцентрировать средства для детальной подготовки сотрудников для того, чтобы они принесли максимально возможную пользу. В любом случае развитие и обучение – это основной фундамент успеха каждой действительно прогрессивной компании.

    Перспектива в бизнес-процессах

    Данная перспектива, как следует из названия, непосредственно связана со внутренними бизнес-процессами. С этой точки зрения стратегии сбалансированная система показателей предоставляет менеджерам возможность определить, насколько эффективно работает компания, а также соответствуют ли услуги и продукты требованиям потенциальным клиентов. Такие показатели нужно будет максимально тщательно разрабатывать только тем людям, которые действительно точно представляют себе бизнес-процессы, то есть подобную работу не должны выполнять пусть даже самые профессиональные консультанты со стороны.

    Перспектива клиентов

    Сбалансированная система показателей эффективности с точки зрения перспективы клиентов учитывает увеличивающуюся важность ориентации на определенного клиента, а также его удовлетворенность. Основным параметром в данном случае является то, что если клиенты остаются неудовлетворенными, то в таком случае они просто начнут искать других поставщиков.

    Низкая эффективность в данном направлении представляет собой явный признак того, что в будущем компанию ждет упадок, даже если на данный момент общая финансовая картина остается на стабильно высоком уровне. Для того чтобы разработать показатели удовлетворенности, нужно будет тщательно проанализировать виды процессов и клиентов, для которых нужно будет обеспечить те или иные виды услуг и продуктов.

    Финансовая перспектива

    Люди, которыми разрабатывалась система сбалансированных показателей предприятия, не отрицали того, что можно использовать также и традиционные финансовые данные. Предоставление своевременной, и в то же время достаточно четкой информации всегда будет оставаться достаточно важным, поэтому менеджеры должны постараться сделать максимум возможного для того, чтобы это обеспечить.

    Однако в преимущественном большинстве случаев обработке и поддержке финансовых данных уделяется гораздо больше внимания, чем это действительно нужно. При реализации корпоративной базы данных немалая часть работы может и должна быть не только централизованной, но и автоматизированной, при этом вы должны понимать, что особенная ставка на финансовые показатели ведет к несбалансированной ситуации касательно других перспектив. Именно по этой причине, возможно, нужно будет учитывать также дополнительные финансовые данные, включая оценку риска и данные сравнения результатов и затрат.

    Управление, которое основывается на измерениях

    Сбалансированная система показателей организации основывается на ключевых концепциях, которые разрабатываются в предыдущих управленческих методиках, таких как полное управление качеством, включая:

    • качество, которое определяет клиент;
    • непрерывное совершенствование;
    • расширение полномочий тех или иных сотрудников;
    • самое важное – основываться на измерениях управления, а также на использовании обратной связи.

    Двухконтурная обратная связь

    В традиционной промышленной сфере все подчинялось таким понятиям, как «отсутствие дефектов» и «контроль качества». Для того чтобы обеспечить действительно высокую эффективность защиты клиентов от некачественной продукции, нужно будет предпринять серьезные меры, связанные с проверкой и тестированием на поточной линии.

    Основной проблемой при использовании данного подхода является то, что действительную причину брака никогда нельзя обнаружить, при этом в процессе отбраковки всегда будет сохраняться определенная неэффективность. В частности, было отмечено, что на каждом отдельном производственном этапе могут появляться те или иные незначительные отклонения, причины которых нужно будет определить и зафиксировать.

    Если причины эти можно зафиксировать, то в таком случае есть путь к тому, чтобы сократить количество бракованной продукции, и, соответственно, открыть для себя практически неограниченные перспективы повышения качества. Для такого прогресса их объединяет система сбалансированных показателей, пример которой можно увидеть во многих современных компаниях, имеющая цепочку обратной связи.

    Зачем это нужно?

    Информация в дальнейшем будет прорабатываться менеджерами для того, чтобы определить причины возникновения отклонений процессов, в которых часто появляются ошибки. И уже после этого принимаются соответствующие меры, направленные на то, чтобы изменить набор этих процессов. Точно так же, как в системе полного контроля, разработка сбалансированной системы показателей предусматривает наличие обратной связи между различными внутренними бизнес-процессами и внешними результатами. Но, помимо этого, в ней предусматривается также дополнительное кольцо обратной связи, которое объединяет в себе результаты используемых бизнес-стратегий. Таким образом, внедрение сбалансированной системы показателей образует двухконтурное кольцо обратной связи.

    Результирующие показатели

    Невозможно исправить то, что не поддается измерению, вследствие чего показатели должны разрабатываться, основываясь на приоритетах стратегического плана, в котором присутствуют ключевые факторы развития бизнеса, а также критерии выбора самых интересных характеристик для менеджеров. После этого тщательно проектируется процесс сбора информации, которая описывает эти характеристики, и они приводятся к численному виду для хранения, отображения и дальнейшего анализа.

    Лица, которые в данном случае принимают решения, оценивают итоговые значения нескольких измеряемых процессов и стратегий, а также осуществляют контроль результатов для того, чтобы добиться правильного управления компанией, а также обеспечить обратную связь.

    Следовательно, в данном случае ценность параметров заключается в том, что они представляют собой основу, определяющую:

    • Стратегическую обратную связь, которая демонстрирует лицам, ответственным за принятие решений, нынешний статус организации в соответствии с несколькими перспективами.
    • Диагностическую обратную связь с разными процессами для того, чтобы управлять изменениями.
    • Временные тенденции изменения эффективности работы в соответствии с мерой контроля показателей.
    • Обратную связь между технологиями измерения, а также выбор контролируемых параметров.
    • Количественные входные параметры для различных способов моделирования и прогнозирования, которые будут использоваться в системах поддержки принятия решений.

    Фактическое управление

    В данном случае основная задача выполнения измерений заключается в том, чтобы менеджеры могли более четко представлять работу собственной компании в соответствии с несколькими перспективами и, соответственно, добиваться более мудрых и долгосрочных решений.

    Современный бизнес непосредственно зависит от того, как осуществляются процессы измерения и анализа результатов деятельности. Измерения в данном случае основываются на используемой стратегии компании и должны обеспечивать критическую информацию о ключевых процессах, выходных параметрах и конечных результатах. Информация, которая требуется для оценки и увеличения эффективности работы, может быть самой разной, включая сведения о:

    • клиентах;
    • эффективности предоставления услуг или реализации продуктов;
    • рынке;
    • операциях;
    • конкурентных сравнениях;
    • сотрудниках;
    • поставщиках;
    • финансах и расходах.

    Анализ, который включает в себя сбалансированная система показателей Нортона и Кэплена, предусматривает использование информации для определения перспективных оценок, тенденций, причин и следствий, которые нельзя будет определить без его использования. Данные и анализ представляют собой достаточно важный инструмент для достижения самых разных целей компании, включая также оценку результатов, планирование, улучшение операций, сравнение производительности компании с конкурирующими фирмами или же с оптимальными характеристиками в данной сфере.

    Показатели данной группы позволяют определить равномерность и сбалансированность отдельных сторон деятельности страховой компании. К числу таких показателей можно отнести:

    1. Отношение не заработанной премии к подписанной страховой премии - определяется следующим образом:

    Показатель служит для выявления тенденций равномерности осуществления страховой деятельности и отражения доходов от проведения страхования.

    2 Отношение заявленных убытков к оплаченным убыткам.

    Указанное соотношение позволяет определить средний период регулирования убытков.

    Следующая группа показателей позволяет определить факторы оказавшие определяющее влияние на результаты страховой деятельности.

    В состав данной группы показателей включены показатели факторов, отражающих сбалансированность формирования страхового фонда и расходования его средств на выполнение обязательств перед страхователями.

    Это показатели уровня выплат.

    1. Показатели уровня выплат:

    ð по страхованию жизни - рассчитываются следующим образом:

    Показатель позволяет сопоставить расходы на страховые выплаты и доходы, полученные от проведения страхования жизни в рассматриваемом периоде, и отражает степень достаточности доходов от проведения страхования жизни для покрытия расходов на выплаты по данному виду страховой деятельности. Данный показатель может сравниваться с долей нетто-ставки в брутто-ставке по страхованию жизни, при этом может наблюдаться превышение норматива в связи с наличием в страховых выплатах части, которая должна покрываться за счет инвестиционного дохода. Отрицательной тенденцией является значительный рост показателей (более 10% в год).

    ð по видам страхования иным, чем страхование жизни показатель уровня выплат рассчитывается следующим образом:

    Показатель позволяет сопоставить величину расходов, отражающих обязательства по выплатам страхового возмещения с величиной доходов по страхованию иному, чем страхование жизни. Показатель, может быть сравнен с усредненной величиной доли нетто-ставки в брутто-ставке. Отрицательным качеством фактором является значительное превышение доли нетто-­ставки над величиной полученного показателя и рост показателя (более 10% в год).

    Показатель уровня выплат по видам страхования иным, чем страхование жизни определяется в целом и с учетом доли перестраховщиков:

    Показатель рассчитывается с целью определения эффективности проводимых компанией операций по передаче рисков в перестраховании. Показатель уровня выплат за вычетом доли перестраховщиков, превышающий показатель уровня выплат в целом свидетельствует о возможной неэффективности перестраховочной зашиты.

    ð при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни и страхования жизни рассчитывается общий показатель уровня выплат:

    Данный показатель позволяет сопоставить расходы, отражающие обязательства по страховым выплатам по страхованию в целом с суммой доходов по всем видам страхования, проводимым компанией.

    На результаты страховой деятельности оказывает влияние также уровень расходования средств на покрытие расходов на ведение дела.

    2 Показатели уровня расхода на ведение дела

    ð при проведении только страхования жизни, либо только видов страхования иных, чем страхование жизни уровень расходов па ведение дела определяется следующим образом:

    Показатель служит для определения доли расходов на веление дела (затрат по заключению договоров страхования управленческих расходов) в сумме доходов по рассматриваемому виду страховой деятельности. Показатель сравнивается с усредненной долей нагрузки в брутто-ставке по страхованию жизни, либо по вилам страхования иным, нем страхование жизни. Значительное превышение полученного показателя над величиной доли нагрузки указывает на перерасход средств, возможных для использования на ведение дела отрицательной тенденцией является значительный рост показателя (более 10% в год).

    При одновременном проведении страхования жизни и видов страхования иных, чем страхование жизни показатель уровня расходов по видам страховой деятельности определяется следующим образом:

    Показатели уровня расходов на ведение дела рассчитываются в целом и с учетом участия перестраховщиков. Показатели с учетом участия перестраховщиков определяются следующим образом:

    Таким образом, показатели уровня расходов за вычетом доли перестраховщиков служат для сопоставления расходов на ведение дела, частично покрытых комиссионным вознаграждением и тантьемами по рискам, переданным в перестрахование с суммой доходов, полученных по рассматриваемым видам страховой деятельности.

    Дополнительным показателем уровня расходов является торговая форма уровня расходов по видам страхования иным, чем страхование жизни:

    Данный показатель отражает уровень расходов на ведение дела по отношению к объему продаж и служит вспомогательным инструментом для оценки эффективности деятельности по распространению страховых продуктов.

    Дополнительным показателем уровня расходов также является уровень затрат по заключению договоров страхования. Показатель определяется по видам страховой деятельности и рассчитывается следующим образом:

    Показатель позволяет определить уровень расходования средств на заключение договоров страхования по отношению к поступившей (начисленной) страховой премии. Данный показатель можно сравнить с нормативной долей комиссионного вознаграждения в брутто-ставке. Отрицательным фактором является значительное превышение норматива, так как оно может предполагать завышение расходов на приобретение компанией договоров страхования.

    Для анализа относительного размера расходов по урегулированию убытков возможно применять показатель уровня данного вида расходов, определяемый следующим образом:

    Полученное значение показателя сравнивается с нормативной величиной расходов на урегулирование, заложенной при расчете резерва заявленных, но неурегулированных убытков.

    В целях определения общего соотношения расходов и доходов по страховой деятельности компании рассчитывается комбинированный показатель уровня расходов, показывающий сумму расходов на 100 рублей доходов. Комбинированный показатель определяется с.о.:

    3 Комбинированный показатель уровня расходов - рассчитывается следующим образом:

    ð при проведении только страхования жизни

    ð при проведении только видов страхования иных, чем страхование жизни

    Уровень других расходов рассчитывается как отношение изменения других технических резервов, отчислении в резерв предупредительных мероприятии и фонды пожарной безопасности к заработанной страховой премии.

    При проведении страхования жизни и иных видов возможен расчет комбинированного показателя по следующей схеме:

    Показатель позволяет сопоставить общую сумму расходов по страховой деятельности с суммой доходов по страхованию, относящихся к рассматриваемому периоду. Значение данного показателя менее 100% свидетельствует о превышении доходов по страховой деятельности над расходами. Данный показатель рассчитывается на основании данных в целом по страховой деятельности, проводимой компанией, и с учетом участия перестраховщиков. Превышение значения показателя, рассчитанного с учетом участия перестраховщиков, над значением общего показателя может свидетельствовать о неэффективности перестраховочной зашиты.

    Для сравнения размеров доходов от инвестиционной и страховой деятельности служит.

    Относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия.

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Отчет руководителя федерального государственного унитарного предприятия как Коэффициент соотношения заемных и собственных средств..

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - что показывает

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственных средств.

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - формула

    Общая формула для расчета коэффициента:

    Формула расчета по данным бухгалтерского баланса:

    K сзисс = (стр.590+стр.690)
    стр.490

    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - значение

    Экономический смысл коэффициента соотношения заемных и собственных средствсостоит в определении, сколько единиц заемных финансовых ресурсов приходится на единицу источников собственных средств.

    Уровень данного коэффициента выше 1 свидетельствует о потенциальной опасности возникновения недостатка собственных денежных средств, что может служить причиной затруднений в получении новых кредитов.

    Страница была полезной?

    Еще найдено про коэффициент соотношения заемных и собственных средств

    1. Нормативы финансовой устойчивости российских предприятий: отраслевые особенности
      Первым коэффициентом взятым для анализа был коэффициент соотношения собственных и заемных средств Ксзс И в данном случае также нет единого мнения
    2. Методический подход к анализу платежеспособности
      Поэтому для удобства анализа рассмотрим обратный показатель - коэффициент соотношения собственных и заемных средств Ксоотн - коэффициент соотношения собственных и заемных средств СК
    3. Анализ структуры капитала и рентабельности ведущих российских нефтегазовых предприятий
      Коэффициент автономии п 1 п 2 0,67 0,66 -0,01 6 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств п 3 п 1 0,5 0,52 0,02 7. Коэффициент
    4. Оценка рыночной и финансовой устойчивости предприятия
      При сохранении минимальной финансовой стабильности организации коэффициент соотношения заемных и собственных средств должен быть ограничен сверху значением отношения стоимости мобильных средств
    5. Особенности финансового анализа на предприятиях сельскохозяйственной отрасли
      Сосновка -0,16 2,02 0,20 0,06 -0,004 4 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает сколько единиц заемных средств привлекло предприятие на каждую
    6. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 4
      Также в исследуемой организации наблюдается превышение заемных средств над собственными о чем свидетельствует коэффициент соотношения собственных и заемных средств Коэффициент финансовой независимости подтверждает предшествующий вывод о том что организация
    7. Оборотные средства и финансовое состояние предприятий
      Минимальное значение коэффициента 0,5 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Кз с П4 П5 П3, 6 где П3, П4,
    8. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? Нормативы финансовой устойчивости для предприятий строительной отрасли и сельского хозяйствa
      Для отрасли строительства наибольшей классифицирующей способностью являются коэффициенты соотношения заемных и собственных средств 77,1% и коэффициент маневренности собственных оборотных средств 75,8% 4.
    9. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия
      Показатели финансовой устойчивости &bullet коэффициент соотношения заемных и собственных средств Ксзсс П1 П2 П3 П4 0,04 0,04 0,17 0,75
    10. Финансовая устойчивость организации и критерии структуры пассивов
      Негативным моментом следует считать снижение значения коэффициента маневренности на конец периода на 31,8% Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает что хозяйствующий субъект в большей мере финансируется за
    11. Финансовый анализ предприятия - часть 5
      Коэффициент автономии в 2005г увеличился по сравнению с 2004г и превышает допустимую норму в 0,5, а это обозначает что предприятие уже не нуждается в заемных средствах По результатам полученных коэффициентов соотношения привлеченных и собственных средств можно увидеть что предприятие
    12. Отбор факторов риска банкротства предприятия на основе метода главных компонент
      Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств 0,881 -0,150 -0,181 -0,145 0,075 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств -0,580 0,687 0,057 0,152 0,234 Чистая прибыль -0,551 0,195
    13. Классификация организаций по уровню их финансового состояния
      Коэффициент автономии 0,5 за сокращение показателя на 0,05 снимается по 1 баллу Коэффициент соотношения собственных и заемных средств менее 0 7 за сокращение показателя на 0,07 снимается
    14. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8
      II Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и
    15. Финансовый анализ предприятия - часть 4
      Коэффициент автономии в 2003г уменьшился по сравнению с 2002г а в 2004г немного увеличился по сравнению с 2003г но все равно не достиг допустимой нормы в 0,5, а это обозначает что предприятие нуждается в заемных средствах По результатам полученных коэффициентов соотношения привлеченных и собственных средств 2002 2004 г г
    16. Оценка кредитоспособности заемщика (методика СберБанка России)
      K4 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 0.445 0.625 0.18 1 1 0.2 K5 Рентабельность продукции
    17. Анализ финансового состояния сельскохозяйственных предприятий Алтайского края и пути их финансового оздоровления
      Наиболее важен для оценки финансового состояния сельхозпредприятий коэффициент соотношения заемных и собственных средств так как чем выше его значение тем больше у
    18. Формирование отчета о финансовых результатах как функция управления производственными ресурсами
      Коэффициент соотношения заемных и собственных средств организации 1,601 1,218 1,035 -0,566 -0,183 Коэффициент долгосрочного привлечения заемных
    19. Сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к анализу финансового состояния организации
      Коэффициент соотношения заемных и собственных средств коэффициент финансирования ЗК СК 13 Показывает как соотносятся заемный и
    20. Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала предприятия
      Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов 0,049 0,073 0,064 5 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 2,002 1,794 1,855 6 Коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных

    Итог финансовой деятельности органов государственного управления определяется на основе сопоставления доходной и расходной частей бюджета. Если доходы превышают расходы, то имеет место профицит; если доходы меньше расходов – налицо дефицит бюджета. Статистические показатели, расчет которых предполагает сопоставление доходов и расходов бюджета, формируются в соответствии с такими принципами бюджетной системы, как принцип сбалансированности бюджета и принцип общего (совокупного) покрытия расходов.

    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита.

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита.

    Общий итог деятельности дополняется расчетом относительных показателей (табл. 19.6).

    Таблица 19.6

    Показатели дефицита государственного бюджета

    Показатели

    Аналитическое значение

    Коэффициент покрытия расходов бюджета ero доходами (отношение доходов бюджета к расходам)

    Используется при прогнозировании расходов, сумма которых может быть зависимой от доходов бюджета и уровня его дефицита

    Соотношение дефицита бюджета и его расходов (доходов)

    Характеризует уровень дефицита

    Соотношение дефицита бюджета и ВВП

    Отражает финансовое положение страны, которое принято считать нормальным, если это соотношение не превышает 3%

    Дальнейший статистический анализ деятельности органов государственного управления включает в себя определение показателей финансирования расходов бюджета, а также классификации и характеристики государственного долга. Направления анализа представлены на рис. 19.1.

    Формирование системы показателей финансовой статистики на основе международных стандартов потребует существенной трансформации отечественной статистики государственного бюджета и, в частности, рассмотренных выше классификаций и показателей.

    В соответствии с международными стандартами статистика государственных финансов (СГФ) – это статистическая система, в рамках которой определяются понятия, правила учета и классификации, рекомендуемые для систематизации сбора данных об операциях отдельно органов государственного управления и государственного сектора в целом. Понятие сектора государственного управления в СГФ соответствует определению, данному в СНС 1993 г. Государственный сектор – это производное понятие, которое отражает перегруппировку институциональных единиц секторов в СНС путем объединения подсекторов сектора органов государственного управления с подсекторами государственных нефинансовых и финансовых корпораций.

    Рис. 19.1.

    Международные стандарты отчетности сектора государственного управления изложены в документах МВФ по статистике государственных финансов. Переход на эти стандарты предполагает существенное изменение содержания доходов и расходов бюджета как экономических категорий.

    Эти изменения связаны прежде всего с различиями в принципах учета по кассовому методу и методу начислений. Согласно кассовому методу учитывают:

    • признание операций в момент получения или выплаты денежных средств;
    • доходы как денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления;
    • расходы как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства;
    • финансовый результат как превышение кассовых поступлений над кассовым выбытием.

    Согласно методу начислений учитывают:

    • признание операций в момент возникновения либо изменения экономической стоимости активов или обязательств;
    • доходы как операции, увеличивающие чистую стоимость активов;
    • расходы как операции, уменьшающие чистую стоимость активов;
    • финансовый результат как разницу активов и обязательств, т.е. чистую стоимость активов.

    Таким образом, переход с кассового метода учета на учет по методу начислений приводит к следующим изменениям в основных категориях статистики бюджета:

    • – возникает понятие запаса (остатков) нефинансовых, финансовых активов, остатков обязательств;
    • – содержание доходов и расходов определяет только те текущие операции, которые влияют на изменение чистой стоимости активов: доходы приводят к ее увеличению, а расходы – к уменьшению.

    При таком определении в доходы не включаются поступления от реализации нефинансовых и финансовых активов (например, продажа земли, оборудования), потому что подобные операции связаны лишь с видоизменением активов: из нефинансовых (основ ные средства) активы переходят в финансовые (средства на счетах). Аналогично к расходам не относится ни приобретение основных средств, ни создание активов, ни операции с бюджетными кредитами и ссудами.

    Сальдо доходов (за вычетом расходов) является величиной, эквивалентной изменению чистой стоимости активов под влиянием операций с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами.

    Очевидно, внедрение указанных изменений предполагает реорганизацию всей системы бюджетного учета. Главным управлением Федерального казначейства Минфина России разработан план счетов и инструкция по его применению. В данном документе номер каждого счета включает в себя источник средств, код раздела и подраздела плана счетов, код бюджетной классификации счетов единого плана счетов и код соответствующей валюты. Данный план счетов позволяет на основе кодов классификации активов и обязательств на начало отчетного периода производить учет потоков, которые (в процессе исполнения бюджета) изменяют соответствующие активы и обязательства, и определять объем активов и обязательств на конец отчетного периода.

    Назначение системы отчетности в формате СГФ заключается в том, чтобы обеспечить формирование информационной базы, позволяющей не только следить за правильностью расходования бюджетных средств, но и облегчить идентификацию и оценку воздействия на экономику мер государственной экономической политики, а также выявить их долгосрочную устойчивость. Например,

    меры государственной политики не будут устойчивыми в долгосрочном плане, если они приведут к значительному снижению чистой стоимости государственных активов.

    С точки зрения внешних пользователей важно то, что данные СГФ, во-первых, тесно связаны с другими макроэкономическими статистическими системами (национальными счетами, платежным балансом, денежно-кредитной и финансовой статистикой), а во-вторых, позволяют оценивать финансовую надежность сектора государственного управления теми же методами, какие обычно применяются в отношении других организаций в экономике данной страны.

    Государственные корпорации (организации) могут проводить операции органов государственного управления по распоряжению государственных единиц, которым они принадлежат. Такая дея ель- пость может осуществляться в различных формах. Непосредственно государственная корпорация (организация) может проводить конкретные операции для выполнения тех или иных функций органов государственного управления, например предоставлять кредиты определенным сторонам по ставкам ниже рыночных или отпускать электроэнергию отдельным потребителям но сниженным тарифам. Однако в более общем случае государственная корпорация (организация) может проводить налогово-бюджетную политику посредством найма большего числа работников, чем требуется, приобретения избыточных производственных ресурсов, оплаты производственных ресурсов по ценам, превышающим рыночные, или продажи значительной доли своей продукции по ценам ниже того уровня, на котором находилась бы рыночная цена в том случае, если в этой деятельности участвовали бы только частные производители.

    Для целей повышения эффективности налогово-бюджетного анализа наряду со статистикой сектора государственного управления МВФ рекомендует вести статистику государственного сектора в целом, при этом подчеркивается, что статистическая основа СГФ может применяться к обоим секторам независимо от выбранного охвата институциональных единиц.

    Формирование системы показателей государственного сектора в целом представляет собой особый этап перехода российской СГФ к международному стандарту.