Путешествие на Корабле искусств
22 Декабря, 14:31

Путешествие на Корабле искусств

Илья Конотопов — человек искусства, художник, участник творческого союза "Art-Navis" (лат. — корабль искусств). Окончил художественное училище в Суздале, потом учился ВГПУ на художественно-графическом факультете и вот уже больше 10 лет занимается выставочной деятельностью, участвует во всероссийских, областных и межрегиональных выставках.

Илья, а вы коренной суздалец?

Нет, я где-то с 1986 года в Суздале, в это время мы переехали.

Вы учились у своего отца, Вячеслава Геннадьевича Конотопова?

Да, он преподает в Суздале, активно занимается педагогической и творческой деятельностью. Я его ученик и искусство окружало меня с раннего детства.

Расскажите, чему вы научились.

В моем творчестве основная тема — городской пейзаж. Большая часть работ написана во Владимире, а последние несколько лет я живу в Суздале и отражаю именно суздальскую жизнь. В моих картинах Суздаль носит не туристические черты — улочки, дома старинные, не то, что, как правило, хотят увидеть приезжие. В моих картинах Суздаль — это город, в котором я живу, те улицы и районы, где я хожу, которые ассоциируются у меня не с историческим городом, а с моим домом, с местом, где я обитаю. И поэтому мои суздальские мотивы — камерного характера. А вот у отца наоборот, у него Суздаль туристического плана, его работы каким-либо образом связаны с церквями. То есть эмоционально наши работы различаются. У меня больше экспрессии, а у него — классической завершенности.

А как началась ваша выставочная деятельность?

Мой отец посоветовал мне принести свои работы, которые были написаны за рамками моего учебного процесса, на выставком. Выставком — это мероприятие, где заседает комиссия из художников и отбирает путем голосования картины на ту или иную выставку. Был 2002 год, мне тогда было 18 лет. А была такая устоявшаяся традиция, которая заключалась в том, что на выставки берут где-то с 30 лет. Это было неофициальное правило. Более того, это были годы, когда молодежь на выставки вообще практически не допускалась. То есть когда кто-то из молодых талантливых студентов приносил свои картины, ему говорили, чтобы еще поработал, поучился, набрался опыта и лет через 5 приходил. Это был стандартный ответ. Поэтому когда я пришел и начал конкурировать с художниками, уважаемыми мэтрами, которым уже 40, 50, 70 лет, конечно, это был некий риск с моей стороны. Но, наверное, звездам было суждено, чтобы так случилось, и я с первого раза прошел этот выставком.

Как же у вас это получилось?

Дело было так. Все это мероприятие длится несколько часов, художников было очень много. Иногда делается небольшой перерыв, минут 10-15, чтобы члены комиссии отдохнули. Как раз в момент такой паузы, я выставил свои картины и встал в стороночке. Постепенно, один за другим художники возвращаются, видят картины, начинается обсуждение — высказывают свое мнение, что им понравилось, что нет. Началось голосование, звучит фамилия: Конотопов. А они все знают моего папу. Ищут моего отца и не видят его. Спрашивают: "А где автор-то?" Снова называют мою фамилию. А я стою возле работ. У них картины и образ молодого парня не ассоциируются. Я выхожу, рассказываю, что это мои картины. Понятное дело, немая сцена. Они, может быть, и хотели бы сослаться на мой возраст, но пять минут назад они нахваливали, уже никуда не деться. Вот так часть моих картин прошла на выставку. С тех пор я каждый год участвую в областных выставках, есть в моем запасе и несколько межрегиональных и всероссийских. Но толчок дал мне мой отец, он посоветовал мне выставиться, не бояться. Надо сказать, что та группа, в которой я учился, практически вся начала выставляться в студенческие годы. Страх выставок, страх каких-то оценок нам удалось преодолеть. В дальнейшем я не могу сказать, что было все гладко — были и взлеты, и падения, и палки в колеса ставили.

Неужели у художников такое тоже бывает?


Ой, да вы знаете, во все времена такое было. И чаще всего столкновения у творческих людей возникают не со зрителями. Коллеги по каким-то своим причинам пытаются попридержать конкурентов. Например, на первые мои всероссийские выставки меня не хотели пускать. Сложная система была, которая состояла из нескольких выставкомов. Если твои картины во Владимире выбрали, тогда их отправляли в Москву — там повторный выставком, на котором комиссия принимает окончательное решение. Меня "зарубали" уже во Владимире. Но я просто набирался решительности, хватал свои картины в охапку и на своей спине вез в Москву, выставлял там, как бы подавая апелляцию. Там я находил поддержку. Единственное, что хочу сказать: я не воспринимаю это как личную обиду. Через это практически всем художникам, которые занимаются искусством, а не карьеризмом, приходится пройти. К этому надо философски относиться, ни в коем случае не опускать руки. Всё движется. В феврале, даст Бог, будет третья моя персональная выставка во Владимире.

Как все-таки вам удалось склонить чашу весов в свою сторону?

Я очень горжусь, очень рад, что мне посчастливилось познакомиться с Бритовым Кимом Николаевичем. Это наш легендарный живописец, один из основоположников Владимирской школы живописи, является лицом современной российской живописи за рубежом. Я рано начал участвовать в коллективных выставках и рано начал делать персональные выставки. Кто-то воспринимал это за дерзость и наглость, и в какой-то момент в воздухе повисла тишина. Решающим словом стало мнение Бритова Кима Николаевича и Рузина Владимира Ивановича. Они склонили чашу весов в положительную сторону, и недоброжелатели сочли лучшим с этими людьми не спорить.

У вас есть какие-нибудь награды?

Ни наград, ни званий у меня нет. К этому не нужно стремиться, вот я как считаю. Художник не должен руководствоваться такими данными как успешный или не успешный, продаваемый или не продаваемый, популярный он или совсем неизвестный. Как только художник начинает об этом думать, он перестает быть художником. Он начинает заниматься конъюнктурой, выстраиванием своей карьеры. Мне эта стезя не нужна. Для меня первое — это насколько я честно работаю в своей профессии и не кривлю ли я своей душой. Я уделяю внимание качеству работ, а купят или не купят — это уже дело десятое.

Корреспондент Юлия Митина.

Статья подготовлена для Интернет-издания OpenSuzdal.ru




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария
Каток
Колхозная улица
Солнечная фантазия
Ночная жизнь
Натюрморт в холодных цветах
Ночь и одиночество
Яблочный Спас
© 2019 художник
Илья Конотопов
Создание сайта - Vlad IT
Художники и картины