Владимирская школа живописи стала ближе московскому зрителю.
24 Августа, 22:22

Владимирская школа живописи стала ближе московскому зрителю.

Репортаж с открытия выставки в зале "РОСИЗО". Рассуждения авторов картин и устроителей вернисажа.     

Открытие выставки, посвященной владимирской школе живописи, получилось камерным и по-домашнему очень уютным. В этот день в выставочном зале РОСИЗО собрались коллекционеры, коллеги и друзья живописцев. Было много восторгов, крепких объятий и предложений к дальнейшему сотрудничеству.  

Художники объединения Art-Navis (Корабль Искусств) и устроители выставки с интересом рассказывали об особенностях владимирской школы живописи, истоках ее формирования и перспективах развития. Было отмечено, что основоположники этого художественного направления  с трудом пробивали себе дорогу, с боем отстаивали свое право на творчество. Зародившееся в 50-х годах направление неоднократно сталкивалось с цензурой, притеснениями и непониманием столь цветоносного и пастозного  подхода к живописи. Отстаивая свои взгляды на искусство, Ким Бриттов, Владимир Юкин, Валерий Кокурин  и другие живописцы заставили говорить о себе как о едином художественном направлении только в 60-е годы, а для официального признания понадобилось пройти еще нескольким десятилетиям. Аналогичные трудности приходится преодолевать и современным владимирским художникам. 

- Во все времена художники, которые пытаются расширить рамки привычных представлений о живописи, об устоявшихся традициях в искусстве, сталкиваются в лучшем случае только с непониманием, а порой и с притеснениями результатов своей работы. -  Рассказывает Илья Конотопов. – В этой связи, ценной является любая поддержка со стороны.  Вот почему мы живо откликнулись на предложение Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в организации подобной выставки.  Очень здорово, что этот вернисаж организован  в рамках большого  проекта «Выставки молодых художников России». Это дало нам возможность представить работы не только «опытных» художников, которые имеют за своими плечами областные и всероссийские выставки, но и совершенно новые имена талантливых авторов, которые недавно вступили в объединение Art-Navis.  

  - Очень важным для нас является и то, что в выставочном зале Владимирская школа живописи представлена еще и в полотнах мэтров. Мы с огромным уважением относимся к этим живописцам, – рассуждает Герасимов Михаил, - здорово, что сейчас удалось показать московскому зрителю сразу несколько граней владимирского искусства. С одной стороны это дает возможность проследить преемственность  разных поколений, а с другой –  отчетливо увидеть те новые творческие  задачи, которые ставим мы в своем творчестве.   

   - Говоря о преемственности поколений, следует четко понимать значение этих слов. – Делится своими мыслями Зерщикова Марина Владиславовна (художник и искусствовед творческого объединения Art-Navis). – Под этим следует понимать совсем не подражательство мастерам, не следование приемам и каким-то уже найденным ранее цветовым гаммам как это нередко бывает в современном искусстве. С одной стороны, преемственность заключается в признании вершин, достигнутых прежними поколениями, с другой - в ясном понимании грядущей проблематики искусства. Если сравнивать картины владимирских живописцев разных поколений, то сразу становится заметна приверженность именно к цветовой живописи, наполненной эмоциями и сопереживаниями. Зритель отчетливо видит, что авторы этих работ не боятся работать с открытым солнечным светом, сознательно выбирая мотивы со сложным освещением и колоритам.  Более глубокий анализ работ показывает, что есть и несколько принципиальных отличий между работами основоположников Владимирской школы живописи и представителями «нового» поколения. Наиболее важным здесь является отношение к пространству и его взаимосвязи с цветовыми решениями работ. В картинах Бритова, Юкина и Кокурина отчетливо видна плоскостность изображения, присутствует некоторая декоративность и упрощенность форм. Новое же поколение  владимирских живописцев стремиться соединить достижения своих предшественников  в области понимания цвета с классическим (реалистическим) построением пространства, композиции и т.д.    

Общение зрителей с художниками не ограничилось официальной частью, а продолжилось непосредственно возле взволновавших их полотен. И хотя для простого посетителя не так важна художественная «кухня» и сами задачи, которые ставили перед собой художники, сколько те эмоции, которые вызывают сами картины, разговор получился очень интересным и эмоционально заразительным.


Выставочный зал

Возле картин

Интервью


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария
Движение облака
Осенний подарок
Городская суета
Вечерние тени
Рим Аверьянов
Ночные огни
"Атрибуты искусств"  (этюд)
© 2020 художник
Илья Конотопов
Создание сайта - Vlad IT
Художники и картины