Чемпионат поэзии им. В.В. Маяковского
2 Марта, 13:25

Чемпионат поэзии им. В.В. Маяковского

В этом году Владимир впервые присоединился к Чемпионату поэзии им. В.В. Маяковского, и у наших молодых поэтов появился уникальный шанс выступить в июле в Санкт-Петербурге на супер-финале! В судейскую команду был приглашен и Илья Конотопов.

Чемпионат поэзии - разбор "полётов" 

 "Недавно мне посчастливилось принять участие в первом во Владимире Чемпионате Поэзии имени В.В. Маяковского. Это мероприятие представляет собой конкурс стихотворцев, состязающихся в поэтическом и ораторском мастерстве. Мое участие состоялось не в статусе конкурсанта, а в качестве одного из членов жюри. Такое решение было принято устроителями чемпионата неспроста. В третьем задании участникам предлагалось написать поэтический экспромт по живописной картине непосредственно во время проведения самого чемпионата (о требованиях и особенностях этого задания организаторы проинформировали конкурсантов заранее и в своей группе, и через СМИ).

Размышляя о том, какую картину принести на данное мероприятие, я остановил свой взор на осеннем пейзаже, который называется «В ожидании снега». Мне показалось, что эта картина будет наиболее понятной для восприятия, поскольку в ней ясно прочитывалось состояние природы, время суток, композиционная и сюжетная составляющая. Пейзажная картина оставляла за конкурсантами право и возможность широкого, образного «толкования». Кто-то мог проявить свое философское восприятие картины, а кто-то мог оттолкнуться от сюжета и вдохновиться на создание произведений воспевающих красоту русской природы.

Оценивать результаты работы конкурсантов по данному заданию мне было особенно интересно. Таблицу с моими оценками можно посмотреть на одном из фото. Кстати, члены жюри были ограничены питерскими организаторами в плане выставления баллов. В нашем арсенале было только три оценки – это «ноль», «один» и «два» балла. Кто-то из конкурсантов приятно удивил проделанной работой, а кто-то огорчил своим отношением к данному заданию. Но обо всем по порядку!

ZdVyBtxqNo0.jpg


2-qmgfKz1gRuE.jpg     77.jpg 
 
Первой читала свой экспромт Еремина Наталья. Ее прочтение картины было очень близким к тому, что я испытывал и видел при создании картины. Уместны были и те трагические нотки ее произведения, где Наталья касалась темы смерти, так как осенние деревья, изображенные на картине, не просто скинули свою листву, но умирали и валились от старости под порывами ветра. Поэт уловил состояние природы, ошибившись лишь с месяцем, изображенным на картине. Эта маленькая неточность автора не повлияла на мою оценку в итоге. Наталья получила от меня максимальный балл за это задание.

 Далее было несколько выступлений, которые огорчили меня тем, что молодые поэты просто напросто проигнорировали условия данного задания. Разумов Владислав, Белохвост Роман и Рябов Александр замечательно прочитали свои стихи, но эти произведения не имели к картине вообще никакого отношения. Кто-то «увидел» в ней золотые поля, кто-то разглядел глубокую ночь и звезды. У меня создалось впечатление, что эти авторы просто прочитали стихи, заготовленные дома. Экспромта не получилось у них. Из уважения к остальным конкурсантам, игравшим по правилам, я не мог оценить работу этих трех поэтов выше, чем на ноль баллов.

Кургузиков Кирилл, Евгений Хромин и Смирнова Наталья честно справились с заданием, за что и получили от меня максимальное количество баллов. Среди этих авторов наиболее ясное решение было продемонстрировано Смирновой Натальей (на мой взгляд). Она не просто ограничилась описанием того, что было изображено на картине, но и внесла свое отношение. Она предложила сюжетную линию, которая могла бы разворачиваться в данных обстоятельствах. Этот творческий подход мне особенно импонировал.

5-orGIhSUdSDQ.jpg   3-Q__5OJTJcxs.jpg


6-urkQBZ5ahRc.jpg   7-t4W8PCRtOgo.jpg

Отдельное слово хочется сказать в адрес Овчинникова Никиты, произведение которого вызвало противоречивые чувства. С одной стороны, поэт увлекся постапокалиптическими образами, которые явно не имели отношения к пейзажу, с другой … он ловко вывернулся из этой ситуации, обратив свой взор не к тому, что изображено на картине, а к самой картине, как к предмету, который можно похитить у художника. По совокупности плюсов и минусов этот автор получил от меня максимальный балл за эмоциональность и подачу, а вот за содержание я поставил средний балл.

Вообще, оценивать было непросто. У судей в распоряжении было только три отметки. Провести более тонкое разграничение по баллам между авторами было крайне затруднительно. Таков мой анализ третьего конкурсного задания, к которому я имел непосредственное отношение. Я так же детально мог бы прокомментировать каждую свою оценку и по первым двум заданиям, но не буду уже утруждать вас столь длинными текстами. Спасибо организаторам за приглашение."


Илья Конотопов
25 февраля



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
Защитный кодCAPTCHAТекст комментария
Весельчак
Русский интеллигент
Взгляд
Вечерний свет
Полдень
Мы выбираем путь
Синие деревья
© 2019 художник
Илья Конотопов
Создание сайта - Vlad IT
Художники и картины